Устройство и уход за дифференциалом Manitou

УХОД ЗА КОНИЧЕСКИМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На погрузчиках Маниту для осей и коробок механических трансмиссий используется масло SAE 80W90

Заправочный объем: 2,5 л

Через каждые 800 часов (максимум).

Для обеспечения хорошей смазки и надлежащей рабочей температуры очень важно использовать указанное масло и поддерживать правильный уровень.

Смена масла

Рекомендуется заменять масло со следующей периодичностью:

  • после первых 50 часов работы;
  • многие факторы, оказывающие влияние на смену масла, требуют более частой смены масла.

Уровень масла

Уровень должен проверяться с использованием масломерного щупа, при этом уровень масла должен располагаться между метками, соответствующими минимальному и максимальному уровню.

* Не заливайте масло до уровня, превышающего верхнюю отметку, поскольку это может привести к перегреву вследствие разбрызгивания масла через шестерни (образование эмульсии и разложение масла). Это может привести также к внешним утечкам.

Назначение сливных отверстий заключается также в удалении металлических частиц от внутренних компонентов, которые образуются в процессе нормального использования.

Устройство и уход за дифференциалом Manitou
Конический дифференциал (детали)
MLT 630/731 Turbo S.B-E2, MLT 634/731 Turbo LSU S.B-E2, MT 732/932 S.B-E2
Torque = Крутящий момент
N.m = Н.м (ньютон-метр)
For angle return = Для возврата угла 
From angle return = От возврата угла
2nd assembly torque = Крутящий момент 2-го узла
1st assembly torque = Крутящий момент 1-го узла
1 – Регулировочная прокладка
2 – Фланец
3 – Винт
4 – Подшипник
5 – Уплотнение
6 – Фланец соединения
7 – Кольцевое уплотнение
8 – Шайба
9 – Винт
12 – Подшипник
13 – Узел конического дифференциала
14 – Шпонка
15 – Ось
16 – Кожух
17 – Крышка отверстия для слива использованного смазочного
материала
18 – Винт
19 – Пробка
20 – Уплотнение
21 – Пробка
22 – Уплотнение
23 – Дыхательный клапан
24 – Шпонка
25 – Ведущий вал
26 – Роликовый подшипник
7 – Уплотнение
29 – Подшипник
31 – Фланец
32 – Винт
33 – Подшипник
34 – Уплотнение
35 – Фланец
36 – Кольцевое уплотнение
37 – Фланец
38 – Шайба
39 – Винт
40 – Шайба
40а – Стопорная шайба
41 – Гайка
42 – Конический дифференциал
43 – Мерный щуп
44 – Кольцевое уплотнение
45 – Заглушка
46 – Уплотнение
47 – Калиброванная распорка

РАЗБОРКА

Для правильной сборки конического дифференциала потребуется динамометрический ключ и штангенциркуль с возможность замера глубин

ПРОЦЕДУРА РАЗБОРКИ ГЛАВНОГО КАРТЕРА

Устройство и уход за дифференциалом Manitou
1. Выверните 6 болтов, удерживающих ведущий диск (17 мм с гнездом под ключ).
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
2. Снимите диск привода.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
3. Выверните 6 болтов, удерживающих кожух входного вала (17 мм с гнездом под ключ).
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
4. Отделите кожух входного вала, используя пазы под рычаг, если это требуется.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
5. Снимите кожух входного вала и регулировочную прокладку.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
6. Выверните 6 болтов, удерживающих кожух входного вала (17 мм с гнездом под ключ).
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
7. Снимите кожух входного вала и регулировочную прокладку.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
8. Используя подходящий рычаг, извлеките из кожуха сальник входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
9. Используя подходящую выколотку, выбейте из кожуха игольчатый подшипник входного вала.

РАЗБОРКА ВХОДНОГО ВАЛА

Устройство и уход за дифференциалом Manitou
10. Выверните болт, удерживающий входной фланец (17 мм с гнездом под ключ).
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
11. Выверните болт, шайбу и кольцевое уплотнение.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
12. Снимите узел входного фланца.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
13. Снимите кожух с узла вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
14. Снимите калиброванную распорку.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
15. Используя подходящий пресс, протолкните вал через подшипник и зубчатое колесо для их демонтажа. Затем извлеките сегментную шпонку из паза.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
16. Используя подходящий рычаг, извлеките сальник из кожуха входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
17. Отделите наружный конус подшипника.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
18. Извлеките наружные кольца подшипника из кожуха, используя подходящую выколотку.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
19. Выпрямите шайбу с усиками и отверните гайку, удерживающую выходной фланец.
(Гнездо 46 мм)
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
20. Отверните гайку и шайбу с усиками (1-й вари-ант). Отверните гайку и стопорную шайбу (2-й вариант)
Lock washer = Стопорная шайба
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
21. Снимите уплотнительное кольцо.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
22. Снимите наружный фланец.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
23. Снимите кожух от выходного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
24. Снимите калиброванную распорку.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
25. Используя подходящий пресс, протолкните вал через подшипник и зубчатое колесо для их демонтажа. Затем извлеките сегментную шпонку из паза.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
26. Используя подходящий рычаг, извлеките сальник из кожуха входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
27. Снимите конус подшипника.
Затем, используя подходящую выколотку, извлеките наружные кольца подшипников из кожуха.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
28. Конические зубчатые колёса изготавливаются сопря-жёнными парами, и их не следует заменять по отдельности.
Пары промаркированы трёхзначным идентификационным номером.
Правильное установочное расстояние также промаркировано на зубчатых колёсах. Измерение G
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
29. Входное зубчатое колесо может быть легко идентифи-цировано, поскольку оно имеет выточенную канавку, а выходное – не имеет.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
30.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
31. Зуб, обозначенный «Х» на входном зубчатом колесе, должен быть расположен между двумя зубьями, обозначенными «Х» на выходном колесе;
окрасьте зубья, обозначенные «Х», на обоих зубчатых колёсах, для облегчения их нахождения при сборке.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
32. Используя трубы походящих размеров, установите наружные кольца подшипников в корпус входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
33. Установите на место конус внутреннего подшипника.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
34. Используя подходящее оборудование, измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до задней поверхности внутреннего подшипника.
Измерение А:
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
35. Используя подходящий пресс, установите входное зубчатое колесо на вал, следя за тем, чтобы правильно совместить сегментную шпонку со шпоночной канавкой.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
36. Используя подходящую трубу, напрессуйте конус внутреннего подшипника на ось.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
37. Установите кожух на узел входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
38. Установите на место калиброванную распорку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш конический дифференциал имеет проставочную прокладку и комплект регулировочных прокладок, вы должны заменить их калиброванной проставочной прокладкой** той же самой толщины.
**: Замена конического дифференциала 2.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
39. Очистите и обезжирьте рифли вала и диска с использованием небольшого количества чи-стящего средства, не давая ему перетекать через подшипники.
Наденьте конус наружного подшипника на входной вал.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
40. Слегка покройте рифли вала небольшим количеством фиксирующего состава 649; ссылочный номер 562227
Установите на место входной фланец и упругую шайбу.
Покройте резьбу 19-миллиметрового винта контря-щим составом 243, ссылочный номер 187526, и заверните винт на место.
Крутящий момент: 95-120 Нм
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
41. Измерьте крутящий момент, который должен составлять от 1,1 до 2,2 Нм.
При необходимости отрегулируйте пакет регулировочных прокладок, таким образом, чтобы требуемый крутящий момент был достигнут.
При повышении толщины пакета регулировочных прокладок крутящий момент уменьшается.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
42. Когда требуемая толщина пакета регулировочных прокладок будет достигнута, снимите узел вала с кожуха и, используя подходящий инструмент, установите на место сальник входного вала на глубину на 1,5 мм ниже поверхности кожуха.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
43. Соберите узел заново, как описано выше.
При окончательной сборке установите кольцевое уплотнение под шайбу, удерживающую фланец и используйте контрящий состав для закрепления болта (ссылочный номер 187526).
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
44. Измерьте и запишите диаметр входного вала
Измерение В:
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
45. Используя трубы подходящих размеров, установите на место корпуса подшипников в кожух входного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
46. Установите на место конус внутреннего подшипника.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
47. Используя подходящее оборудование, измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до задней поверхности внутреннего подшипника.
Измерение С:
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
48. Используя подходящий пресс, установите вы-ходное зубчатое колесо на вал, следя за тем, чтобы правильно совместить сегментную шпонку со шпоночной канавкой.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
49. Используя подходящую трубу, напрессуйте конус внутреннего подшипника на вал.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
50. Установите кожух на узел выходного вала.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
51. Установите на место калиброванную распорку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш конический диффе-ренциал имеет проставочную прокладку и ком-плект регулировочных прокладок, вы должны заменить их калиброванной проставочной про-кладкой** той же самой толщины.
**: Замена конического дифференциала 2.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
52. Очистите и обезжирьте рифли вала и диска с использованием небольшого количества чистящего средства, не давая ему перетекать через подшипники.
Наденьте конус наружного подшипника на выходной вал.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
53. Слегка покройте рифли вала небольшим количе-ством фиксирующего состава 649; ссылочный номер 562227
Установите на место выходной фланец и упругую шайбу.
Покройте резьбу винта контрящим составом 243, ссылочный номер 187526
заверните на место 44-миллиметровую гайку.
Крутящий момент: 210-240 Нм
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
54. Измерьте крутящий момент, который должен составлять от 1,1 до 2,2 Нм.
При необходимости отрегулируйте пакет регулировочных прокладок, таким образом, чтобы требуемый крутящий момент бал достигнут.
При повышении толщины пакета регулировочных прокладок крутящий момент уменьшается.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
55. Когда требуемая толщина пакета регулировочных прокладок будет достигнута, снимите узел вала с кожуха и, используя подходящий инструмент, установите на место сальник входного вала на глубину на 1,5 мм ниже поверхности кожуха.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
56. Соберите узел заново, как описано выше.
При окончательной сборке установите кольцевое уплотнение под шайбу.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
57. Подтяните гайку, удерживающую фланец, и изогните шайбу с усиками, используя подходящий инструмент.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
58. Измерите и запишите диаметр выходного вала.
Измерение D:
СБОРКА ГЛАВНОГО КАРТЕРА
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
59. Используя подходящий инструмент, установите игольчатый подшипник выходного вала в картер на глубину на 1,5 мм ниже поверхности картера.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
60. Установите задний сальник выходного вала в картер на глубину на 1,5 мм ниже поверхности картера, ис-пользуя подходящий инструмент.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
61. Установите в картер узел выходного вала и пакет регулировочных прокладок.
Закрепите его двумя болтами. На данном этапе не используйте никакого герметизирующего состава.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
62. Измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до ранее измеренного диаметра выходного вала.
Измерение Е:
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
63. Снимите узел выходного вала, после чего установите на место узел входного вала и пакет регулировочных прокладок в кожух.
Закрепите его двумя болтами. На данном этапе не используйте никакого герметизирующего состава.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
64. Измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха выходного вала до ранее измеренного диаметра входного вала.
Измерение F:

РАСЧЁТ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДОК

Устройство и уход за дифференциалом Manitou
Output = выход
Input = вход
  • Для данной формулы установочные размеры, нанесённые на зубчатые колёса, будут обозначаться следующим образом (см. Рис. )
    • Входное зубчатое колесо = Измерение G
    • Выходное зубчатое колесо = Измерение H
  • Толщина пакета регулировочных прокладок, требуемая для узла входного вала, рассчитывается по формуле:
    D x 0,5 + E = J
    A + G – J = Требуемая толщина пакета регулировочных прокладок (Х)

• См. пункт 34 = измерение А
• См. пункт 58 = измерение D
• См. пункт 62 = измерение E
• См. пункт 28 = измерение G

  • Толщина пакета регулировочных прокладок, требуемая для узла входного вала, рассчитывается по формуле:
    B x 0,5 + F = K
    C + H – K = Требуемая толщина пакета регулировочных прокладок (Х`)

• См. пункт 44 = измерение B
• См. пункт 47 = измерение C
• См. пункт 64 = измерение F
• См. пункт 28 = измерение H

  • Выберите регулировочные прокладки, требуемые для достижения расчётной толщины и установите узлы входного и выходного вала в картер.
  • Затяните 12 болтов с приложением крутящего момента 39-58 Нм.
    Измерение А Измерение

Список расчётных пакетов регулировочных прокладок

Размеры
(мм)
Ссылочный
номер
Размеры
(мм)
Ссылочный
номер
11,57-11,59702 77911,81-11,83604 780
11,60-11,62702 78011,84-11,86604 781
11,63-11,65604 77411,87-11,89604 782
11,66-11,68604 77511,90-11,92604 783
11,69-11,71604 77611,93-11,95604 784
11,72-11,74604 77711,96-11,98604 785
11,75-11,77604 77811,99-12,01702 781
11,78-11,80604 77912,02-12,04702 782
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
65. Для облегчения сборки может быть полезно пометить зубья, обозначенные «Х», подходящим красителем.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
66. Используя индикатор часового типа и болт с гай-кой, установленные на входном фланце, установите компаратор и проверьте люфт конических зубчатых колёс.
Примечание: При выполнении данного измерения выходной вал должен быть неподвижен
Люфт, измеряемый данным методом, должен составлять 0,12 – 0,18 мм
При необходимости отрегулируйте в равной степени оба пакета регулировочных прокладок для достижения требуемой величины люфта.
Как только правильная величина люфта будет достигнута, снимите и установите на место узлы входного и выходного вала, используя золотой герматит или эквивалентный герметизирующий состав между кожухами, пакетами регулировочных прокладок и картером.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
67. Установите на место ведущий диск.
Затяните болт с приложением крутящего момента 39-58 Нм.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
68. Фотография, демонстрирующая дыхательный клапан, мерный щуп и пробку заливочной горловиной.
Устройство и уход за дифференциалом Manitou
69. Фотография, демонстрирующая пробку сливного отверстия.

Кромки сальников следует смазывать лёгкой консистентной смазкой, наносимой на узел.
Подшипник следует смазывать соответствующим маслом, наносимым на узел.
Пробки сливного отверстия, заливочной горловины и отверстия масломерного щупа следует затягивать с приложением крутящего момента 20-30 Нм.