Устройство и уход за дифференциалом Manitou

УХОД ЗА КОНИЧЕСКИМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На погрузчиках Маниту для осей и коробок механических трансмиссий используется масло SAE 80W90

Заправочный объем: 2,5 л

Через каждые 800 часов (максимум).

Для обеспечения хорошей смазки и надлежащей рабочей температуры очень важно использовать указанное масло и поддерживать правильный уровень.

Смена масла

Рекомендуется заменять масло со следующей периодичностью:

  • после первых 50 часов работы;
  • многие факторы, оказывающие влияние на смену масла, требуют более частой смены масла.

Уровень масла

Уровень должен проверяться с использованием масломерного щупа, при этом уровень масла должен располагаться между метками, соответствующими минимальному и максимальному уровню.

* Не заливайте масло до уровня, превышающего верхнюю отметку, поскольку это может привести к перегреву вследствие разбрызгивания масла через шестерни (образование эмульсии и разложение масла). Это может привести также к внешним утечкам.

Назначение сливных отверстий заключается также в удалении металлических частиц от внутренних компонентов, которые образуются в процессе нормального использования.

Конический дифференциал (детали)
MLT 630/731 Turbo S.B-E2, MLT 634/731 Turbo LSU S.B-E2, MT 732/932 S.B-E2
Torque = Крутящий момент
N.m = Н.м (ньютон-метр)
For angle return = Для возврата угла 
From angle return = От возврата угла
2nd assembly torque = Крутящий момент 2-го узла
1st assembly torque = Крутящий момент 1-го узла
1 – Регулировочная прокладка
2 – Фланец
3 – Винт
4 – Подшипник
5 – Уплотнение
6 – Фланец соединения
7 – Кольцевое уплотнение
8 – Шайба
9 – Винт
12 – Подшипник
13 – Узел конического дифференциала
14 – Шпонка
15 – Ось
16 – Кожух
17 – Крышка отверстия для слива использованного смазочного
материала
18 – Винт
19 – Пробка
20 – Уплотнение
21 – Пробка
22 – Уплотнение
23 – Дыхательный клапан
24 – Шпонка
25 – Ведущий вал
26 – Роликовый подшипник
7 – Уплотнение
29 – Подшипник
31 – Фланец
32 – Винт
33 – Подшипник
34 – Уплотнение
35 – Фланец
36 – Кольцевое уплотнение
37 – Фланец
38 – Шайба
39 – Винт
40 – Шайба
40а – Стопорная шайба
41 – Гайка
42 – Конический дифференциал
43 – Мерный щуп
44 – Кольцевое уплотнение
45 – Заглушка
46 – Уплотнение
47 – Калиброванная распорка

РАЗБОРКА

Для правильной сборки конического дифференциала потребуется динамометрический ключ и штангенциркуль с возможность замера глубин

ПРОЦЕДУРА РАЗБОРКИ ГЛАВНОГО КАРТЕРА

1. Выверните 6 болтов, удерживающих ведущий диск (17 мм с гнездом под ключ).
2. Снимите диск привода.
3. Выверните 6 болтов, удерживающих кожух входного вала (17 мм с гнездом под ключ).
4. Отделите кожух входного вала, используя пазы под рычаг, если это требуется.
5. Снимите кожух входного вала и регулировочную прокладку.
6. Выверните 6 болтов, удерживающих кожух входного вала (17 мм с гнездом под ключ).
7. Снимите кожух входного вала и регулировочную прокладку.
8. Используя подходящий рычаг, извлеките из кожуха сальник входного вала.
9. Используя подходящую выколотку, выбейте из кожуха игольчатый подшипник входного вала.

РАЗБОРКА ВХОДНОГО ВАЛА

10. Выверните болт, удерживающий входной фланец (17 мм с гнездом под ключ).
11. Выверните болт, шайбу и кольцевое уплотнение.
12. Снимите узел входного фланца.
13. Снимите кожух с узла вала.
14. Снимите калиброванную распорку.
15. Используя подходящий пресс, протолкните вал через подшипник и зубчатое колесо для их демонтажа. Затем извлеките сегментную шпонку из паза.
16. Используя подходящий рычаг, извлеките сальник из кожуха входного вала.
17. Отделите наружный конус подшипника.
18. Извлеките наружные кольца подшипника из кожуха, используя подходящую выколотку.
19. Выпрямите шайбу с усиками и отверните гайку, удерживающую выходной фланец.
(Гнездо 46 мм)
20. Отверните гайку и шайбу с усиками (1-й вари-ант). Отверните гайку и стопорную шайбу (2-й вариант)
Lock washer = Стопорная шайба
21. Снимите уплотнительное кольцо.
22. Снимите наружный фланец.
23. Снимите кожух от выходного вала.
24. Снимите калиброванную распорку.
25. Используя подходящий пресс, протолкните вал через подшипник и зубчатое колесо для их демонтажа. Затем извлеките сегментную шпонку из паза.
26. Используя подходящий рычаг, извлеките сальник из кожуха входного вала.
27. Снимите конус подшипника.
Затем, используя подходящую выколотку, извлеките наружные кольца подшипников из кожуха.
28. Конические зубчатые колёса изготавливаются сопря-жёнными парами, и их не следует заменять по отдельности.
Пары промаркированы трёхзначным идентификационным номером.
Правильное установочное расстояние также промаркировано на зубчатых колёсах. Измерение G
29. Входное зубчатое колесо может быть легко идентифи-цировано, поскольку оно имеет выточенную канавку, а выходное – не имеет.
30.
31. Зуб, обозначенный «Х» на входном зубчатом колесе, должен быть расположен между двумя зубьями, обозначенными «Х» на выходном колесе;
окрасьте зубья, обозначенные «Х», на обоих зубчатых колёсах, для облегчения их нахождения при сборке.
32. Используя трубы походящих размеров, установите наружные кольца подшипников в корпус входного вала.
33. Установите на место конус внутреннего подшипника.
34. Используя подходящее оборудование, измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до задней поверхности внутреннего подшипника.
Измерение А:
35. Используя подходящий пресс, установите входное зубчатое колесо на вал, следя за тем, чтобы правильно совместить сегментную шпонку со шпоночной канавкой.
36. Используя подходящую трубу, напрессуйте конус внутреннего подшипника на ось.
37. Установите кожух на узел входного вала.
38. Установите на место калиброванную распорку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш конический дифференциал имеет проставочную прокладку и комплект регулировочных прокладок, вы должны заменить их калиброванной проставочной прокладкой** той же самой толщины.
**: Замена конического дифференциала 2.
39. Очистите и обезжирьте рифли вала и диска с использованием небольшого количества чи-стящего средства, не давая ему перетекать через подшипники.
Наденьте конус наружного подшипника на входной вал.
40. Слегка покройте рифли вала небольшим количеством фиксирующего состава 649; ссылочный номер 562227
Установите на место входной фланец и упругую шайбу.
Покройте резьбу 19-миллиметрового винта контря-щим составом 243, ссылочный номер 187526, и заверните винт на место.
Крутящий момент: 95-120 Нм
41. Измерьте крутящий момент, который должен составлять от 1,1 до 2,2 Нм.
При необходимости отрегулируйте пакет регулировочных прокладок, таким образом, чтобы требуемый крутящий момент был достигнут.
При повышении толщины пакета регулировочных прокладок крутящий момент уменьшается.
42. Когда требуемая толщина пакета регулировочных прокладок будет достигнута, снимите узел вала с кожуха и, используя подходящий инструмент, установите на место сальник входного вала на глубину на 1,5 мм ниже поверхности кожуха.
43. Соберите узел заново, как описано выше.
При окончательной сборке установите кольцевое уплотнение под шайбу, удерживающую фланец и используйте контрящий состав для закрепления болта (ссылочный номер 187526).
44. Измерьте и запишите диаметр входного вала
Измерение В:
45. Используя трубы подходящих размеров, установите на место корпуса подшипников в кожух входного вала.
46. Установите на место конус внутреннего подшипника.
47. Используя подходящее оборудование, измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до задней поверхности внутреннего подшипника.
Измерение С:
48. Используя подходящий пресс, установите вы-ходное зубчатое колесо на вал, следя за тем, чтобы правильно совместить сегментную шпонку со шпоночной канавкой.
49. Используя подходящую трубу, напрессуйте конус внутреннего подшипника на вал.
50. Установите кожух на узел выходного вала.
51. Установите на место калиброванную распорку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш конический диффе-ренциал имеет проставочную прокладку и ком-плект регулировочных прокладок, вы должны заменить их калиброванной проставочной про-кладкой** той же самой толщины.
**: Замена конического дифференциала 2.
52. Очистите и обезжирьте рифли вала и диска с использованием небольшого количества чистящего средства, не давая ему перетекать через подшипники.
Наденьте конус наружного подшипника на выходной вал.
53. Слегка покройте рифли вала небольшим количе-ством фиксирующего состава 649; ссылочный номер 562227
Установите на место выходной фланец и упругую шайбу.
Покройте резьбу винта контрящим составом 243, ссылочный номер 187526
заверните на место 44-миллиметровую гайку.
Крутящий момент: 210-240 Нм
54. Измерьте крутящий момент, который должен составлять от 1,1 до 2,2 Нм.
При необходимости отрегулируйте пакет регулировочных прокладок, таким образом, чтобы требуемый крутящий момент бал достигнут.
При повышении толщины пакета регулировочных прокладок крутящий момент уменьшается.
55. Когда требуемая толщина пакета регулировочных прокладок будет достигнута, снимите узел вала с кожуха и, используя подходящий инструмент, установите на место сальник входного вала на глубину на 1,5 мм ниже поверхности кожуха.
56. Соберите узел заново, как описано выше.
При окончательной сборке установите кольцевое уплотнение под шайбу.
57. Подтяните гайку, удерживающую фланец, и изогните шайбу с усиками, используя подходящий инструмент.
58. Измерите и запишите диаметр выходного вала.
Измерение D:
СБОРКА ГЛАВНОГО КАРТЕРА
59. Используя подходящий инструмент, установите игольчатый подшипник выходного вала в картер на глубину на 1,5 мм ниже поверхности картера.
60. Установите задний сальник выходного вала в картер на глубину на 1,5 мм ниже поверхности картера, ис-пользуя подходящий инструмент.
61. Установите в картер узел выходного вала и пакет регулировочных прокладок.
Закрепите его двумя болтами. На данном этапе не используйте никакого герметизирующего состава.
62. Измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха входного вала до ранее измеренного диаметра выходного вала.
Измерение Е:
63. Снимите узел выходного вала, после чего установите на место узел входного вала и пакет регулировочных прокладок в кожух.
Закрепите его двумя болтами. На данном этапе не используйте никакого герметизирующего состава.
64. Измерьте расстояние от монтажной поверхности кожуха выходного вала до ранее измеренного диаметра входного вала.
Измерение F:

РАСЧЁТ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДОК

Output = выход
Input = вход
  • Для данной формулы установочные размеры, нанесённые на зубчатые колёса, будут обозначаться следующим образом (см. Рис. )
    • Входное зубчатое колесо = Измерение G
    • Выходное зубчатое колесо = Измерение H
  • Толщина пакета регулировочных прокладок, требуемая для узла входного вала, рассчитывается по формуле:
    D x 0,5 + E = J
    A + G – J = Требуемая толщина пакета регулировочных прокладок (Х)

• См. пункт 34 = измерение А
• См. пункт 58 = измерение D
• См. пункт 62 = измерение E
• См. пункт 28 = измерение G

  • Толщина пакета регулировочных прокладок, требуемая для узла входного вала, рассчитывается по формуле:
    B x 0,5 + F = K
    C + H – K = Требуемая толщина пакета регулировочных прокладок (Х`)

• См. пункт 44 = измерение B
• См. пункт 47 = измерение C
• См. пункт 64 = измерение F
• См. пункт 28 = измерение H

  • Выберите регулировочные прокладки, требуемые для достижения расчётной толщины и установите узлы входного и выходного вала в картер.
  • Затяните 12 болтов с приложением крутящего момента 39-58 Нм.
    Измерение А Измерение

Список расчётных пакетов регулировочных прокладок

Размеры
(мм)
Ссылочный
номер
Размеры
(мм)
Ссылочный
номер
11,57-11,59 702 779 11,81-11,83 604 780
11,60-11,62 702 780 11,84-11,86 604 781
11,63-11,65 604 774 11,87-11,89 604 782
11,66-11,68 604 775 11,90-11,92 604 783
11,69-11,71 604 776 11,93-11,95 604 784
11,72-11,74 604 777 11,96-11,98 604 785
11,75-11,77 604 778 11,99-12,01 702 781
11,78-11,80 604 779 12,02-12,04 702 782
65. Для облегчения сборки может быть полезно пометить зубья, обозначенные «Х», подходящим красителем.
66. Используя индикатор часового типа и болт с гай-кой, установленные на входном фланце, установите компаратор и проверьте люфт конических зубчатых колёс.
Примечание: При выполнении данного измерения выходной вал должен быть неподвижен
Люфт, измеряемый данным методом, должен составлять 0,12 – 0,18 мм
При необходимости отрегулируйте в равной степени оба пакета регулировочных прокладок для достижения требуемой величины люфта.
Как только правильная величина люфта будет достигнута, снимите и установите на место узлы входного и выходного вала, используя золотой герматит или эквивалентный герметизирующий состав между кожухами, пакетами регулировочных прокладок и картером.
67. Установите на место ведущий диск.
Затяните болт с приложением крутящего момента 39-58 Нм.
68. Фотография, демонстрирующая дыхательный клапан, мерный щуп и пробку заливочной горловиной.
69. Фотография, демонстрирующая пробку сливного отверстия.

Кромки сальников следует смазывать лёгкой консистентной смазкой, наносимой на узел.
Подшипник следует смазывать соответствующим маслом, наносимым на узел.
Пробки сливного отверстия, заливочной горловины и отверстия масломерного щупа следует затягивать с приложением крутящего момента 20-30 Нм.