Конструкция двигателя Perkins 1104

Конструкция двигателя Perkins 1104

В данной статье мы изложим основные технические характеристики двигателя Perkins установленного на телескопическом погрузчике Manitou. Это поможет лучше понять принцип работы двигателя, самостоятельно выявлять неисправности и производить ремонт погрузчика Маниту собственными силами соблюдая пошаговые инструкции и рекомендации.

Конструкция двигателя Perkins 1104
Пример расположения клапанов для Perkins 1104:
А — впускной клапан
В — выпускной клапан

Характеристики двигателя Perkins1104

Тип: ………………………………………. четырехцилиндровый,
……………………………………………………….. четырехтактный
Тип сгорания: …………………………………. прямой впрыск
Расточка цилиндра: ………………………………………. 105 мм
…………………………………………………………….. (4,133 дюйма)
Ход: ……………………………………………. 127 мм (5,00 дюйма)
Рабочий объем: …………………… 4,4 л (268 куб.дюймов)
Степень сжатия:
Без наддува…………………………………………………………… 19,3:1
С турбонаддувом………………………………………………….. 18,2:1
Количество цилиндров: …………………………………………….. 4
Расположение цилиндров: ……………………….. линейное
Порядок зажигания: …………………………………………… 1,3,4,2

Направление вращения коленчатого вала — по часовой стрелке
(взгляд с передней стороны двигателя)

Передняя часть двигателя противоположна стороне маховика двигателя. Левая и правая сторона двигателя определяются относительно стороны маховика.

Цилиндр номер 1 — передний цилиндр двигателя.

Визуальное расположение основных узлов на двигателе Perkins 1104

Картинка схемы двигателя Perkins 1104
Схема двигателя Perkins 1104
  1. Кожух регулятора температуры воды
  2. Крышка клапанного механизма
  3. Топливоперекачивающий насос и топливный фильтр
  4. Система охлаждения моторного масла
  5. Привод вентилятора
  6. Водяной насос
  7. Шкив коленчатого вала
  8. Масляный поддон
  9. Фильтр моторного масла
  10. Крышка горловины для заливки моторного масла
  11. Выпускной коллектор
  12. Турбонагнетатель
  13. Генератор переменного тока
  14. Картер маховика
  15. Маховик
  16. Стартер

Структура двигателя

Примечание. При оформлении заказа на новые детали необходимо указывать идентификационный номер двигателя, чтобы получить соответствующие детали.

Цилиндры двигателя расположены линейно. Двигатель работает под управлением механического насоса впрыска топлива. Видеообзор на нашем Youtube канале.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину. Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину. Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.
Важно обеспечить правильную высоту поршня, чтобы он не оказывался в контакте с головкой цилиндра. Правильная высота поршня обеспечивает также эффективное сжигание топлива.

Коленчатый вал двигателя 1104 имеет пять основных шеек. Осевой люфт контролируется упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам среднего коренного подшипника.

Картер распределения имеет отверстие, соответствующее отверстию в коленчатом валу. Для определения положения картера распределения следует использовать центрирующий штифт.

Шестерня распределительного вала имеет синхронизирующее отверстие, соответствующее синхронизирующему отверстию в картере распределения. Синхронизирующие отверстия обеспечивают синхронизацию работы распределительного и коленчатого вала.
Шестерня распределительного вала придает вращение промежуточной шестерне. Промежуточная шестерня вращает шестерню распределительного вала и шестерню насоса впрыска топлива. Промежуточная шестерня масляного насоса двигателя приводится во вращение шестерней коленчатого вала. Эта промежуточная шестерня приводит во вращение масляный насос двигателя.

Насос впрыска топлива представляет собой насос с приводом через зубчатую передачу, размещенный на обратной стороне переднего кожуха.

Топливоперекачивающий насос – электрический. В состав топливоперекачивающего насоса входит топливный фильтр. Топливоперекачивающий насос обычно располагается на левой стороне блока цилиндров. В некоторых вариантах конструкции топливоперекачивающий насос и водоотделитель (если он есть) могут располагаться за пределами двигателя.


Масляный насос приводится в действие промежуточной шестерней. Масляный насос двигателя направляет смазочное масло в главный масляный канал. Редукционный клапан смазочной системы располагается внутри масляного насоса.

Компания Агрилайн — поставщик запасных частей на двигатель Perkins. Звоните! Бесплатно проконсультируем и подберем нужные детали.